Мёртвые души

По мотивам поэмы Н.В. Гоголя
(Инсценировка Олега Липовецкого)
Дата премьеры: 24 сентября 2017 года
Жанр: прочтение
Продолжительность: 3 часа 20 минут с антрактом
Возрастная категория зрителя: 14+

Режиссер: Олег Липовецкий
Художник: Яков Каждан
Хореограф: Ольга Васильева
Композитор: Александр Улаев
Свет, звук: Антон Ботов

АннотацияФотографииРецензииПресса

В своем романе-поэме «Мертвые души» Гоголь рассказывает об одном городке, который писатель называет «NN», куда, нарушая спокойную и размеренную жизнь жителей, приезжает некий господин Чичиков. Его целью становиться покупка мертвых душ крепостных. Дело это он затеял для того, чтобы заложить эти души в заклад и получить с них навар. Чичиков знакомится со всеми чиновниками города: губернатором, прокурором и др. Он всех очаровывает. Его принимают за очень милого и уважаемого человека. Но проницательность Чичикова подвела его в тот момент, когда он завел знакомство с местным гулякой и сплетником Ноздревым и дело приняло совсем другой оборот…


Спектакль поставлен в рамках Федерального партийного проекта «Театры малых городов» партии «Единая Россия».

Фотограф: Юлия Гридина

Олег Липовецкий
(Фото: Сергей Чалый)

Театральный режиссер.
Художественный руководитель Конкурса драматургии «Ремарка».
Продюсер, режиссёр Независимого АртСодружества

Гоголь назвал «Мёртвые души» поэмой. Так же, как Гомер назвал свою Одиссею. И там, и там — роудмуви. Только Одиссей держит путь домой к своей семье, а Чичиков двигается в никуда. И тут направление движения Павла Ивановича совпадает с дорогой птицы — тройки о которой Гоголь пишет: «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься?… …и мчится вся вдохновенная Богом! Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа…»

В этой поэме Гоголь с любовью попытался описать всю Россию как она была, как будет и как есть. С одной стороны — это прекрасное лирическое произведение, с другой — жёсткое, пристрастное и очень смешное исследование русских характеров и российского общества.

Я очень хотел сохранить обе эти ипостаси Гоголевского текста. И от того пришлось делать новую инсценировку и вводить новых персонажей, которые у нас и отвечают за лирическую сторону спектакля. Не то, что бы их у Гоголя нет, но раньше им не давали слово. Это — кони из тройки Чичикова. Гнедой, Чубарый и Заседатель. Ну, а как вы понимаете, кони, которые говорят — это уже не просто кони. В общем, на сцене — та самая птица — тройка. Их, действительно, всего трое — актёров, которые играют в спектакле. Они играют все роли. На Руси тройка — сакральное число. Троица, тройка, трёхголовый змей, три богатыря… Да вы сами вспомните ещё много добрых и недобрых троек, если захотите.

Вообще, не стоит ждать от нас краткого пересказа большой и хорошей книги. Наш спектакль — это попытка осмысления современными российскими людьми великого русского текста и вопросов, которые он поднимает. А отвечать на эти вопросы, как всегда вам — нашим зрителям.