Мертвые души

Малые деньги

По мотивам поэмы Н.В. Гоголя

Инсценировка Олега Липовецкого

 

Дата премьеры: 24 сентября 2017 года

 

Жанр: прочтение

 

Продолжительность: 3 часа 20 минут с антрактом. 

 

Возрастная категория зрителя: 14+

 

Режиссер: Олег Липовецкий

 

Художник: Яков Каждан

 

Хореограф: Ольга Васильева

 

Композитор: Александр Улаев

 

Свет, звук: Антон Ботов


В спектакле заняты:

 

Аннотация:

В своем романе-поэме "Мертвые души" Гоголь рассказывает об одном городке, который писатель называет "NN", куда, нарушая спокойную и размеренную жизнь жителей, приезжает некий господин Чичиков. Его целью становиться покупка мертвых душ крепостных. Дело это он затеял для того, чтобы заложить эти души в заклад и получить с них навар. Чичиков знакомится со всеми чиновниками города: губернатором, прокурором и др. Он всех очаровывает. Его принимают за очень милого и уважаемого человека.Но проницательность Чичикова подвела его в тот момент, когда он завел знакомство с местным гулякой и сплетником Ноздревым и дело приняло совсем другой оборот...

 

Фотографии со спектакля (фотограф: Юлия Гридина):

 

Рецензии:



Фото: Сергей Чалый     

 

Олег Липовецкий — театральный режиссер.
Художественный руководитель Конкурса драматургии "Ремарка". Продюсер, режиссёр Независимого АртСодружества

     Гоголь назвал «Мёртвые души» поэмой. Так же, как Гомер назвал свою Одиссею. И там, и там – роудмуви. Только Одиссей держит путь домой к своей семье, а Чичиков двигается в никуда. И тут направление движения Павла Ивановича совпадает с дорогой птицы – тройки о которой Гоголь пишет: «Не так ли и ты, Русь, что бойкая необгонимая тройка несешься?... …и мчится вся вдохновенная Богом! Русь, куда ж несешься ты? дай ответ. Не дает ответа…»

     В этой поэме Гоголь с любовью попытался описать всю Россию как она была, как будет и как есть. С одной стороны – это прекрасное лирическое произведение, с другой – жёсткое, пристрастное и очень смешное исследование русских характеров и российского общества.

     Я очень хотел сохранить обе эти ипостаси Гоголевского текста. И от того пришлось делать новую инсценировку и вводить новых персонажей, которые у нас и отвечают за лирическую сторону спектакля. Не то, что бы их у Гоголя нет, но раньше им не давали слово. Это - кони из тройки Чичикова. Гнедой, Чубарый и Заседатель. Ну, а как вы понимаете, кони, которые говорят – это уже не просто кони. В общем, на сцене – та самая птица – тройка. Их, действительно, всего трое – актёров, которые играют в спектакле. Они играют все роли. На Руси тройка – сакральное число. Троица, тройка, трёхголовый змей, три богатыря… Да вы сами вспомните ещё много добрых и недобрых троек, если захотите.

     Вообще, не стоит ждать от нас краткого пересказа большой и хорошей книги. Наш спектакль – это попытка осмысления современными российскими людьми великого русского текста и вопросов, которые он поднимает. А отвечать на эти вопросы, как всегда вам – нашим зрителям

Спектакль поставлен в рамках федерального проекта “Театры малых городов” партии “Единая Россия”.

Joomla Templates by Joomla51.com