наш красноярский край | Оригинал статьи
Автор: Вячеслав Засыпкин
Ежегодно престижный театральный фестиваль «Золотая маска» собирает в Москве творческие коллективы со всех концов России. Попасть на этот фестиваль — мечта многих. Но пройти экспертный отбор удается только тем, кто смог сказать свое новое слово на древних как мир театральных подмостках.
Казалось бы, у труппы из провинциального сибирского городка шансов попасть на этот пир избранных немного. Однако лесосибирский театр «Поиск» уже второй год подряд становится номинантом «Золотой маски». В 2018 году в конкурсе «Эксперимент» «Поиск» презентовал работу «Лесосибирск Лойс» — современную историю из жизни городских подростков, основанную на реальных событиях.
А в 2019 году сибиряки удивили взыскательную московскую публику тем, чем, казалось бы, удивить невозможно — «Мертвыми душами». Знаменитая гоголевская поэма многократно инсценировалась, в том числе и в последние годы, известными коллективами, включая два московских театра.
Нужно было иметь здоровое нахальство, чтобы конкурировать с признанными образцами. Но лесосибирцы сделали это феерически.
Все колоссальное множество гоголевских персонажей — от Чичикова, Манилова и Плюшкина до аллегории — птицы-тройки — сыграли три актера, лихо меняющие обличия по ходу представления: Олег Ермолаев, Максим Макаров и Виктор Чариков.
Олег Ермолаев не только один из ведущих актеров театра, но и его художественный руководитель. Возглавить театр ему пришлось после того, как предыдущий руководитель и режиссер Юрий Александрович Лобанов в 2011 году оставил свой пост в связи с состоянием здоровья. С тех пор у коллектива нет постоянного режиссера, спектакли ставят приглашенные мастера из разных городов.
— В этом есть и плюсы, и минусы, — считает Олег. — Плюсы — возможность работать с режиссерами, представляющими разные школы и подходы. Это колоссальный опыт для труппы. Думаю, что во многом именно этот опыт позволил театру выйти в последние годы на новый уровень.
Театр «Поиск» стал постоянным участником самых престижных фестивалей страны. Среди них фестиваль театров малых городов России, «Ново-Сибирский транзит», «Радуга», «Артмиграция», «Арлекин». О признании мастерства труппы свидетельствуют многочисленные награды. Так, в прошлом году на XVI фестивале театров малых городов России, проходившем в Новороссийске, «Поиску» был присужден Гран-при «Лучший спектакль малой формы». В этом году коллектив также не остался без наград фестиваля — сразу три диплома привезла труппа из волжского города Камышина.
И все же Олег Ермолаев считает, что свой режиссер театру необходим. Ведь актерскому мастерству нельзя научиться, что называется, раз и навсегда. Необходимо постоянное самосовершенствование. И дать педагогическую основу актеру способен только режиссер.
— Неважно, сколько тебе лет и сколько ты провел на сцене, — говорит Олег. — Наоборот, чем больше ты сыграл, тем больше понимаешь, что ничего не умеешь.
И это постоянное стремление к самосовершенствованию — кредо не только руководителя, но и всей труппы.